Заказать звонок

Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Форма обратной связи

Заявка отправлена успешно!
8-800-201-38-15 Заказать звонок zakaz@stropmetal.ru

СтропМеталл

Грузоподъемное оборудование в Челябинске

Грузоподъемное оборудование / Статьи / Браковка стропов, правила и нормы

Браковка стропов, правила и нормы

Грузоподъемные работы входят в категорию потенциально опасных, и, соответственно, состояние оборудования, используемого для их выполнения, должно особо тщательно контролироваться. Это важно для безопасности людей, выполняющих работу с грузами, и для сохранности грузов.

Требования к безопасной эксплуатации каждого вида стропов определяют соответствующие разделы руководящих документов: РД 24-СЗК-01-01, РД 10-33-93 и РД 11-07-2007, которые устанавливают состав контроля, сроки его проведения и порядок браковки грузоподъемных стропов.

Порядок проведения и сроки осмотра и браковки стропов

Осмотр и браковку стропов должны выполнять представители ИТР, ответственные за безопасность грузоподъемных работ. В состав мероприятий входят осмотр и инструментальный контроль, по результатам которых делается вывод о соответствии изделий приведенным в их паспорте характеристикам. Результаты проверки заносятся в журнал осмотра. При выявлении дефекта или повреждения и их устранении в журнале приводится информация об этом. Журнал заполняется согласно установленной форме и содержит:

  • наименование, условное обозначение и порядковый номер стропа;
  • номер паспорта и изготовитель изделия;
  • кому, куда, когда направлен строп;
  • дата освидетельствования;
  • заключение о возможности дальнейшего использования стропа.

Результаты заверяются подписью ответственного лица.

Осмотр стропов включает проверку состояния канатов, цепей, лент, подвесок, карабинов, концевых элементов, места их крепления.

Согласно требованиям нормативных документов при регулярном использовании владелец стропов должен каждые 10 дней проводить их осмотр. Используемые редко стропы должны осматриваться при каждой их выдаче в работу. Кольцевые и петлевые стропы подлежат осмотру при каждой их выдаче в работу.

Браковка стропов цепных

Срок службы СЦ составляет 18 месяцев. При регулярном осмотре изделий проверяются:

  • наличие бирок и маркировки, их соответствие паспорту;
  • исправность всех концевых и соединительных элементов;
  • диаметр звеньев и длина, изменения их относительно первоначальных размеров.

Списанию цепные стропы подлежат:

  • при отсутствии или повреждении бирки
  • при отсутствии паспорта;
  • при повреждении или отсутствии маркировки;
  • при разнице в длине ветвей при свободном провисе более 15 мм;
  • при удлинении звеньев больше чем на 3%;
  • при уменьшении в результате износа диаметра сечения звеньев больше, чем на 10%;
  • при отсутствии на захватных элементах предохранительных замков.

Контроль и браковка стропов канатных

При проверке канатные стропы подвергаются наружному осмотру, внутреннему осмотру, инструментальному контролю.

При осмотре проверяются:

  • соответствие типа и маркировки на бирке стропа паспортным данным;
  • исправность концевых элементов;
  • наличие и уровень повреждений или дефектов по всей длине каната;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В следующих случаях по результатам осмотра строп не допускается к дальнейшему применению:

  • повреждение или отсутствие маркировочной бирки или паспорта;
  • наличие перекручивания, заломов, узлов, перегибов на канатах;
  • для каната двойной свивки количество видимых обрывов наружных проволок превышает допустимые значения;
  • диаметр каната уменьшился из-за износа или коррозии больше чем на 7%;
  • диаметр наружных проволок из-за износа или коррозии уменьшился больше чем на 40%;
  • диаметр каната уменьшился из-за повреждения сердечника на 10%;
  • обрыв пряди;
  • выдавливание сердечника;
  • повреждения, полученные в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда;
  • трещины в опрессовочной втулке, деформация коуша, отсутствие на захватных элементах предохранительных замков.

Стропы с перечисленными недостатками бракуются и не допускаются к эксплуатации.

Проверка и браковка текстильных стропов

При осмотре текстильных стропов проверяется:

  • наличие маркировки и ее соответствие паспорту;
  • исправность швов, петель, захватов, соединительных элементов.

После этого производится инструментальный контроль.

При обнаружении перечисленных ниже недостатков стропы бракуются и не допускаются к применению:

  • отсутствие бирки или маркировки;
  • наличие на несущих лентах поперечных разрывов или узлов;
  • разрыв или продольные порезы размером более 50 мм;
  • суммарная длина продольных порезов превышает 10% от длины ветви;
  • расслоение лент, кроме мест заделки их краев, превышающее 50 см и имеющее разрыв в 3 и более строчек на двух внутренних швах или на одном крайнем;
  • на заделке краев расслоение превышает 20 см на двух внутренних швах или на одном крайнем;
  • отслоение сшивки или края лент у петли превышающее по длине 10% от длины заделки их концов;
  • поверхностные обрывы нитей ленты, превышающие 10 % ширины ленты, которые вызваны механическим воздействием груза;
  • повреждения в результате действия химических веществ (растворителей, кислот, щелочей, нефтепродуктов и др.), превышающие 10% от общей ширины и длины изделия;
  • сквозные отверстия или выпучивание нитей от ожогов или острых предметов диаметром, превышающим 10% от ширины ленты;
  • загрязнения цементом, грунтом, нефтепродуктами красками, и пр., более 50% от длины стропа.

Перечисленные недостатки относятся к ленточным текстильным стропам. При браковке круглопрядных стропов учитываются также: обрыв 6 проволок и более, разрыв чехла и отверстия в нем, разрывы нитей в местах сшивки, превышающие 10% от ее длины.

При обнаружении разницы в длине ветвей бракуются любые многоветвевые стропы.

Ниже приведены предельно допустимые значения остаточного удлинения для ветвей разных видов стропов.

предельно допустимые значения остаточного удлинения для ветвей разных видов стропов

Наверх